Балластная система рециркуляции сжатого воздуха RCABS


ресурсы погружение редуктор ТА торпеды электроника статьи галерея качать декали книги

Балластная система рециркуляции сжатого воздуха RCABS

Данная система набирает все больше популярности у поклонников газовых балластных систем. Эта система избавляет моделиста от перезарядки БЦ сжатым воздухом, а значит позволяет лодке дольше находится на дистанции.
Разработчиком этой системы является доктор Артом Бродеро (США), он и назвал ее RCABS (Recirculating Compressed Air Ballast System) (рециркуляционная система балласта на сжатом воздухе). На мысль его навел принцип работы бытового тонометра, детали которого он использовал в изготовлении своей балластной системы.

миникомпрессоры мембранный компрессор
/td>
механический клапан электронные клапана

Компоновка системы понятна из рисунка ниже, но все же немного поясню. Маленький воздушный компрессор установлен в сухом герметичном корпусе WTC и соединен шлангом или трубкой с шариком или резиновой емкостью, которая расположена в негерметичном корпусе лодки (балластной цистерне). Солиноид, (эл. клапан), также расположен в герметичном корпусе WTC. Одна сторона клапана соединяется с трубкой, идущей от компрессора до шарика, другая сторона открыта во внутреннюю часть герметичного корпуса.



Принцип работы: Нормальное состояние всей системы - это, когда шарик сдут, клапан открыт и давление воздуха внутри WTC равно атмосферному. Лодка при этом имеет отрицательную плавучесть, и погружается.



Для погружения достаточно открыть клапан. Воздух из шарика, за счет избыточного давления, уйдет назад в WTC, шарик сдуется и лодка погрузится.
Недостатком этой системы является пониженное давление внутри WTC при всплытии. Большая разность давлений способствует появлению протечки в сухой отсек WTC. Еще одним недостатком является то, что вы должны следить за разрядкой аккумулятора. При резком падении емкости аккумулятора, компрессору может не хватить питания, чтобы закачать воздух в шарик для всплытия. Так же необходимо, чтобы свободный объем сухого отсека WTC был, как минимум в два раза больше чем объем БЦ.
Через некоторое время данную систему усовершенствовал другой фанат РУ лодок из США Crazy Ivan. Он решил устранить недостатки системы RCABS и изменил принцип действия на противоположный. Он добавил в систему баллон для воздуха высокого давления.
Принцип работы: Перед сборкой WTC в лодку снимают шарик, включают компрессор и накачивают воздух в камеру Воздуха высокого давления (ВВД). Затем шарик устанавливают назад, WTC закрывают и устанавливают в лодку. Шарик спущен, лодка имеет отрицательную плавучесть. Лодка может погружаться.


Всплытие, клапан открывается и воздух под давлением устремляется в шарик. Шарик раздувается, лодка приобретает положительную плавучесть и всплывает.


Погружение, клапан закрыт, компрессор включен и перекачивает воздух из шарика в емкость ВВД. Шарик сдувается, лодка теряет плавучесть и погружается.

Эта модернизированная система лишена недостатков предыдущего варианта, поскольку давление внутри WTC стабильно, поэтому вероятность протечки меньше.

В сети периодически появляются различные модификации системы RCABS. Например, моделист Кевин МакЛеод (Канада) убрал шарик и поставил датчик уровня воды. Воздух из БЦ так же перекачивается внутрь WTC Принцип компоновки и работы системы понятен из рисунка.


Схема компоновка системы RCABS без шарика.

Несколько примеров реализации системы RCABS

Модель U-VIIC и Seawolf от Revell с системой RCABS


WTC с внешней резиновой емкостью



Модель лодки Killo от Revell с системой RCABS



Владимир г.Минск
23.12.2009г.
Владимир

на главнуюв началогалерея