Постройка подлодки класса PERMINT


ресурсы погружение редуктор ТА торпеды электроника статьи галерея качать декали книги

ПОСТРОЙКА ЛОДКИ КЛАССА PERMINT / JACK
часть 2.

Автор: Jpel (Calgary) juggernaut30@shaw.ca
Оригинал поста здесь: http://www.subpirates.com/

Следующий этап: Ходовая рубка, рули и гидропланы.

Итак рубка. Я планирую сделать рубку из трех частей. Это две половинки из стеклоткани и верхнюю часть отливать из alumilite (полиуретановая смола). Вы могли бы сказать, что это можно сделать из 2 частей, но причина в том, что я планирую сделать рубку полую и крепить ее к корпусу винтами. Полая рубка мне нужна чтобы иметь доступ для проводки тяг для управления горизонтальными рулями.
Первoе, я вырезал из чертежа вид сверху и с боку рубки. Затем я вырезал из MDF заготовку для рубки. Главное чтобы углы у заготовки были четкими и прямыми. Разметил осевую линию. Затем наклеил на заготовку чертеж рубки.

После я обрезал заготовку по контуру. Обрезки я оставил эти "ненужные" части пригодятся позже по паре причин.


Термо пистолетом я приклеил к основанию рубки кусок mdf толщиной ¼″, Затем я приклеил кусок плиты. Рубка должна быть установлена строго вертикально.

Эта жертвенную платформа предназначена, чтобы сформировать одну сторону рубки на моем шлифовальном круге, и поможет не потерять мне кожу или пальцы. Но что еще более важно, это поможет держать весь блок совершенно параллельно диску.

Так ведется обработка

Одна сторона готова
Аналогично поступаем при обработке второй стороны

Две стороны готовы. Чтобы сформировать это я потратил приблизительно 3 минуты! (включая время, чтобы щелкнуть фотоаппаратом)
С основания рубки я отклеил назад маленький кусок пластины толщиной ¼″, предварительно нагрев основание. Эту обработанную часть рубки мы используем для создания верхней части рубки. Для этого я наклеил заготовку на кусок mdf, таким образом я смог сформировать профиль верхней части рубки.

Окончательно рубку я обработал мелкой наждачкой. Ниже этапы обработки рубки.

Наступила очередь изготовить горизонтальные рули рубки. Принцип их изготовления аналогичный. Я думаю из фото все понятно.


Обрезаем рули по контуру.


Приклеиваем держатель к детале.


Обрабатываем.

Руль готов.
Для тех кто будет строить Permint (593 класс) хочу обратить ваше внимание на то что рули на рубке у основания не имели плоского основания как у Sturgeon (637 класс) а обтекали корпус, поэтому мы позже доработаем их. У лодок класса Sturgeon это было сделано, чтобы можно было всплывать и проламывать лед. Permint такой возможности не имел.

Продолжим. Чтобы придать рулям необходимый изгиб рубки я положил наждачную бумагу на поверхность рубки и пришлифовал руль пока не получилось как надо.

Это фото показывает где я оставил зазор на толщину линии. Это необходимо чтобы рули нормально поворачивались без трения.

Низ рубки был подогнана по чертежу но думаю этого не стоило делать сейчас.

Та же самая техника применена для изготовления мастера вертикальных рулей. Единственное различие - то, что я должен был сделать пропил и пятку для вала руля, чтобы она позволяла рулю свободно вращаться.

Я снова доволен результатом. Только некоторая незначительная обработка наждачной бумагой.

Кормовые горизонтальные рули. То же самое как описано выше. Единственное различие, то что на сей раз я использовал дисковую пилу. Осторожно пальцы! Будьте внимательны! Используйте приспособления для удержания детали. Верьте мне что потраченное на подготовку время позволит вам не оставить пальцы на столе. Если вы не можете уверенно работать с этим инструментом, используйте для резки другой, например простой лобзик.

Следующий этап изготовление обтекателей кормовых горизонтальных рулей. Проблемой в их изготовлении является выборка по задней кромке примыкающая к самому рулю. Она имеет сферическую форму. Я долго думал лежа в постели как это сделать и вот нашел решение. Я просверлил в заготовке отверстие сверлом (13/64") (5мм), потом мне показалось что этого мало и я увеличил отверстие, а дальше пошел по предыдущему пути. На фото вы видите всю последовательность моих действий.

Затем я обрезал заготовку по контуру и снова склеил с помощью термо пистолета (это самый ценный инструмент в этом проекте не считая токарного станка) и приделал ручку держателя для обработки.


Немного похоже на выход торпедного аппарата на корпусе….

Итак основные формы руля соблюдены строго по чертежу. Я нашел что с одной стороны снял немного больше и шпаклевкой исправил.


Обе части руля вместе отлично совмещаются, чего не скажешь о качестве моем фото.

Теперь необходимо сделать петлю крепления для руля. Я планирую это сделать из смолы. Все части, которые вы хотите сохранить от смолы, нужно закрыть молярной лентой.

Я засверлил небольшое отверстие в торце руля, чтобы иметь хороший контакт с эпоксидкой и в последствии эта деталь не отломалась.

Чтобы смола не вылилась, я закрыл низ полости липкой лентой, нагрел смолу и аккуратно вылил ее на руль, куском провода помешал смолу, чтобы выгнать воздух.

Получилось не совсем хорошо, поскольку мне не удалось выгнать весь воздух из смолы и большой пузырь остался. Но не проблема, зашпаклюем.

Исправляем недочеты, подгоняем рули, чтобы они свободно ходили совместно. Покрываем все грунтом, оранжевого цвета, он хорошо проявляет дефекты. Снова все доводим до устраивающего нас состояния.

Теперь нужно просверлить в рулях отверстия для валов управления.
Это довольно ответственный процесс. Чтобы сверлить эти отверстия, я должен разработать приспособление чтобы отверстия получались строго вертикально.
Я вырезал все формы рулей и наклеил их на кусок mdf по одной осевой линии.


Затем я распилил доску по этой осевой линии.


Разрезал на нужную длину.

Далее обработал заготовки на шлифовальном кругу и наклеил на внутреннюю часть красную двухстороннюю липкую ленту. Он позволит закрепить деталь и сохранит ее от повреждения.

Это - важная подготовка к сверлению. Нужну убедится, что все установлено как надо и отверстие не выйдет за пределы детали. Лучше для на чала пройти маленьким Сверлов, чтобы убедится что все будет как надо. После засверлить нужным по размеру сверлом. Это не позволит уйти сверли или сделать скол.


Все отлично без повреждений.

Так же поступаем с другими рулями.

Безусловно самым тяжелым было сверлить рули рубки. Там нет нигде прямого угла, чтобы взять это как базу. Пришлось делать все по интуиции. Базируя руль по чертежу рубки.

Я также сделал круглое основание рулей с центральным отверстием. Я предполагаю, что установка небольшой части трубы 5/32 (4мм) в качестве дополнительной опоры хорошая идея. Я сделал круг на токарном станке из дерева и затем вставил в отверстие руля и затем зачистил шкуркой.

Вернемся снова к рубке. Она имеет немало деталей. Приступим к расшивке корпуса рубки. Вырезав чертеж рубку перенесем все элементы на деталь.


Дальше перенесем элементы верхней части рубки на деталь.


Расшивка рубки окончена, изготовление мастеров рулей тоже.



ЧАСТЬ 3►

Размещено с разрешения автора
Перевод сделал: Владимир г.Минск
11.01.2010г.
tregub@tut.by

на главнуюв началогалерея