Постройка подлодки класса PERMINT


ресурсы погружение редуктор ТА торпеды электроника статьи галерея качать декали книги

ПОСТРОЙКА ЛОДКИ КЛАССА PERMINT / JACK
часть 1.

Автор: Jpel (Calgary) juggernaut30@shaw.ca
Оригинал поста здесь: http://www.subpirates.com/

Немного от себятины. Я решил перевести этот обзор с данного сайта, поскольку очень много начинающих моделистов спрашивают на форумах или в письмах, с чего начать постройку лодки, как сделать болванку корпуса или матрицу? Отвечать одно и то же, на часто задаваемые вопросы надоедает, но отказывать в информации людям, желающим влиться в «движение», не хочу. Я надеюсь, что из этой статьи вы сможете найти ответы на большинство своих вопросов, и решить для себя строить самостоятельно или пойти другим путем...

Компоновка системы понятна из рисунка ниже, но все же немного поясню. Маленький воздушный компрессор установлен в сухом герметичном корпусе WTC и соединен шлангом или трубкой с шариком или резиновой емкостью, которая расположена в негерметичном корпусе лодки (балластной цистерне). Солиноид, (эл. клапан), также расположен в герметичном корпусе WTC. Одна сторона клапана соединяется с трубкой, идущей от компрессора до шарика, другая сторона открыта во внутреннюю часть герметичного корпуса.


Вот наступило время построить лодку в масштабе 1/72. Причина, почему этот проект я назвал Permint/Jack - потому что я первоначально планирую построить как основу лодку класса Permint, а затем доработаю ее под Jack. Это будет мой второй проект. В этом проекте я планирую по возможности, подробно показать этапы самостоятельной постройки лодки. Я – инженер - технолог и в настоящее время работаю в фирме, которая строит большие компрессоры для прокачки природного газа. Я имею навыки краснодеревщика и работаю с деревом, зарабатывал этим на жизнь, но понял, что это больше для меня увлечение, чем основная работа. Мое главное хобби проектирование и строительство высококачественной акустики для домашних кинотеатров. За эти годы я построил несколько моделей домашних кинотеатров
Я начинаю постройку этих проектов как увлечение, а не для продажи. Итак, вот план моих действий:
  1. Сделать болванку корпуса из mdf
  2. Сделать матрицу корпуса, используя каучук и полиуретан.
  3. Сделать мастера для рубки и рулей из mdf
  4. Сделать оснастку для отливки используя rtv
  5. Сделать элементы фитинга, тяг и винта, используя Alumilite
  6. Выклеить корпус и рубку используя эпоксидной смолу и стекловолокно
  7. Создать механизм вращение рулей и винта,
  8. Установить WTC 3.0 от «D&E minature».
  9. Установить механизм для винта типа Тандем, включая действующие рули лодки.
  10. Создать и установить на лодке масштабные 4 системы выстрела торпед.
  11. Разместить это все в лодке и испытать в местном пруду.
На фото ниже модель USS Permit в масштабе 1/96 построенная Steve Reichmuth в 1994. Сейчас она находится в Историческом музее ВМФ в Валежио



Прежде, чем я начал этот проект, я снял копии с чертежей в местном магазине. Я сделал много копий, чтобы при строительстве не заниматься разметкой детали, а наклеивать чертеж детали на заготовку. Это позволит всегда иметь точные контуры детали и сохранить основные чертежи.


Начнем с корпуса Permint. Первый этап состоит в том, чтобы раскроить половину листа MDF толщиной 3/4" (19mm). Затем я склеивал все 8 досок желтым деревянным клеем. Зажал струбцинами и придавил грузом в несколько сотен фунтов, и оставил этот на нескольких дней, чтобы гарантированно все склеилось


Затем, я должен был разрезать этот пакет на 2 части, поскольку у моего токарного станка доступно для обработки только 46" (1,17m). Так же необходимо учесть дополнительный материал на припуск по концам корпуса, чтобы иметь возможность зажать в станок заготовку.



Следующим шагом необходимо все измерить и отметить все линии шпангоутов на болванке, согласно чертежа. Все, что нужно, это в соответствии с чертежом, сделать пропилы на нужную глубину в размеченных местах, тем самым обозначив габариты корпуса.


Затем, стамеской сводите болванку до нужных вам контуров, двигаясь между секциями шпангоутов. Делать это нужно аккуратно, постоянно проверяя, чтобы обводы были плавные, без провалов.


Заключительное формирование корпуса было выполнено полукруглой стамеской, и плоской. По окончании я увидел, что я не оставил достаточно места, чтобы обработать носовую часть. Поэтому мне пришлось оставить это необработанным, чтобы закончить его позже. Окончательную отделку корпуса доводим наждачкой. Вроде пока получилось неплохо!


Так же поступаем с кормовой частью.
Готово. После шпаклюем прямо на станке и снова шкурим. (Я бы рекомендовал еще покрыть части корпуса тонкой тканью со смолой и отшкурить на станке, особенно если вместо МДФ вы используете древесину.)


Наконец болванка корпуса Permint почти готова, Как вы могли заметить шайба на передней части уже удалена и покрываем смолой.


Пришло время соединить обе части болванки корпуса. Перед сборкой необходимо убедится что все размеры выдержаны. Все работы на станке, которые я планировал должны быть закончены, поскольку после сборки болванка на станок не встанет.
Я разметил на болванке все контрольные линии Это поможет в будущем при дальнейшей работе с корпусом. Для разметки я использовал лазерный прибор.


Пора высверлить большое отверстие в 1" (25 мм) в обеих частях корпуса. Это необходимо для шпунтовки обоих частей корпуса.


Отверстия высверливаем на глубину 4" (100 мм) с каждой стороны. Вот компоненты для того, чтобы склеить две части корпуса. На сей раз я использую клеевой наполнитель, чтобы смола была не такая жидкая.


Я сделал необходимый шпунт на токарном станке. Он должен входить в корпус плотно но не сильно, чтобы клей мог пройти (я бы рекомендовал сделать продольные пропилы на шпунте).


Затем, необходимо зажать корпус в такую систему, которая позволит хорошо совместить обе части корпуса. Я использовал для этого, различные металлические профиля используемые в строительстве домов. Это необходимо сделать пока клей не схватился, поскольку потом возможности выровнять у вас не будет. Сборку конструкции лучше вести с помощником, я для этого использовал жену.


Надеюсь утром все будет в порядке.


ОК, я удалил свою конструкцию с корпуса, по вращал корпус никаких биений, результат отличный! Затем, приложив линейку я нашел, что на стыке есть немного впадина. Но это легко устраним с помощью полосы стекловолокна и смолы.


Я разместил корпус на кильблок из пенопласта, чтобы было удобно работать. Спасибо Джону Андерсону, который подарил их мне. Это очень классно!


Дальше обрабатываем наждачной бумагой весь корпус. Это уже нужно делать вручную и это длительный процесс. Никакие электро инструменты здесь использовать нельзя. Для проверки качества поверхности используем грунтовку. Если находим изъян, шпаклюем, шкурим снова грунтуем, и так пока поверхность не будет вас удовлетворять. Вам будет казаться, что это бесконечный процесс, но другого метода нет. Далее размечаем на корпусе центральную осевую линию.


После ошкуривания корпуса проявилась разметка.


Все, корпус готов к нанесению расшивши.



ЧАСТЬ 2►

Размещено с разрешения автора
Перевод сделал: Владимир г.Минск
10.01.2010г.
tregub@tut.by

на главнуюв началогалерея